Перейти к содержанию
49406

Солвим Crackme или как ломается ПО


Haven

Рекомендуемые сообщения

"Если рассматривать пиратство ПО как решение очередного crackme, то это вполне легально"
 

Перед началом статьи наверное стоит сразу сказать, что я новичок в этом деле, а следовательно я могу допускать довольно грубые ошибки в интерпретации темы, так что сразу прошу прощения, если вдруг что-то оказалось вам неоднозначным и не понятным. Если вы опытный в реверсе и заметили какие-то неточности, буду рад вашим замечаниям в комментариях к теме. Наверное это все, что я хотел сказать.


 

Когда-то давно я нашел пак с различными crackme по сложности, пока я решил только 2 из него. Это будет еще один. Что же, я выбрал для себя подходящий и запустил его. Забавно, но он вполне себя нормально ведет, несмотря на его возраст: 20 лет. Вот как он выглядит + окно About:
 

e131f2ec7d50.png


Как видно из окна About, нам запрещено патчить и использовать брут-форс, зато можно дампить.
Первым делом приступим к анализу PE. Для этого я использую PEiD. Если совсем кратко, то это сканер, показывающий нам всю информацию о файле. PEiD говорит, что файл упакован с помощью UPX:
 

2bca845b84c6.png

 

Ок, т.к файл упакован, его нужно сначала распаковать. Существуют программы распаковщики для (логично) распаковки целевой программы и восстановления последующих данных, но я считаю, что на первых порах распаковывать стоит вручную, что я и буду делать.
Запускаем всеми любимый OllyDbg (далее - дебаггер) и выбираем нужный файл для отладки. Загрузили программу и наблюдаем вот такую картину:
 

3e057eb1bfb2.png

 
Адрес 0046BD40, как не трудно догадаться - наша входная точка с мнемоникой:


0046BD40PUSHAD

Не все так просто как кажется, т.к это входная точка не в программу, а в упаковщик. Поэтому нам нужно найти оригинальную входную точку (часто её называют OEP).
Давайте сделаем аппаратное прерывание по адресу 0046BD3F. Немного теории и зачем нам это нужно:
ОАОАОА ммм)

Ссылка на комментарий