Перейти к содержанию
49406

Дело о свинцовых масках


Рекомендуемые сообщения

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дело_о_свинцовых_масках

 

Дело о свинцовых масках (порт. O Caso das Máscaras de Chumbo) — расследование обстоятельств смерти Мануэла Перейры да Крус (порт. Manoel Pereira da Cruz) и Мигела Жозе Вианы (порт. Miguel José Viana), чьи тела были обнаружены 20 августа 1966 года на холме Винтен (порт. Morro do Vintém) неподалеку от бразильского города Нитерой. На месте происшествия были найдены две свинцовые маски (по-видимому, предназначенные для защиты от радиации) и короткая записка весьма странного содержания. Следствие не смогло установить причину смерти, но заключило, что она не была самоубийством. Дело вызвало широкий резонанс в бразильском обществе, и интерес к нему сохраняется до сих пор; в частности, ему был посвящён специальный выпуск телепередачи Linha Direta (англ.)русск., вышедший в 2004 году.
 
Оба погибших интересовались уфологией и различными паранаучными теориями. В сочетании с обстоятельствами дела это дало основания утверждать, что они стали жертвами некоего эксперимента. Было выдвинуто множество предположений относительно сути этого эксперимента, вплоть до самых фантастических.
 
 
Вечером субботы 20 августа 1966 года 18-летний Жоржи да Коста Алвес (Jorge da Costa Alves) заявил полиции Нитероя, что наткнулся на два мужских трупа, когда запускал воздушного змея вблизи холма Винтен. Утром следующего дня полиция выехала на указанное им место и действительно обнаружила два уже довольно сильно разложившихся трупа, которые были опознаны как Мануэл Перейра да Крус (32 года на момент смерти) и Мигел Жозе Виана (34 года), оба работавшие радиотехниками в городе Кампус-дус-Гойтаказис (штат Рио-де-Жанейро). Погибшие были одеты в деловые костюмы (как если бы они собирались на какую-то важную встречу) и непромокаемые плащи, на телах не было никаких видимых следов насилия.
 
Оба трупа лежали на подстилке из листьев, срезанных каким-то острым предметом — видимо, ножом (который, впрочем, так и не был найден). Рядом с телами лежал пакет с двумя полотенцами, пустая бутылка из-под воды, носовой платок с инициалами «MAS» (или «AMS») и записная книжка, в которой среди названий радиодеталей была найдена заметка следующего содержания:
 
«16.30 Hs. esta' local determinado.
18.30 Hs. ingerir cápsula após efeito proteger metais aguardar sinal máscara»
 
Приблизительный перевод выглядит так: «16:30 — быть [в] условленном месте. 18:30 — проглотить капсулу. После [наступления] эффекта, …» (далее следует малопонятный набор слов, означающих примерно следующее: «защита металлов | ждать сигнала | маска»).
 
В книге Дж. Мичелла и Р. Рикарда «Феномены книги чудес» приводится следующий вариант перевода: «4:30 пополудни. Будьте на означенном месте. 6:30. Проглотите капсулу. После того как начнет действовать, защитите лицо металлической маской и ждите сигнала», но он неточен по смыслу и основан на догадках авторов книги. Что за «капсула» имелась в виду, так и осталось неясным, как и смысл заметки в целом; но в ней, по-видимому, упоминались те самые металлические защитные маски, которые были найдены на лицах погибших. Маски были сделаны в кустарных условиях из листового свинца и, по всей видимости, предназначались для защиты от радиации.
 
Впоследствии др. Астор Перейра ди Мелу (Astor Pereira de Melo) произвёл вскрытие тел и заключил, что никаких признаков насильственной смерти ему обнаружить не удалось, как и признаков отравления, поражения радиацией или каких-либо других патологических изменений во внутренних органах. Впрочем, относительно результатов токсикологической экспертизы сведения расходятся. Согласно INFA, все проведённые токсикологические и гистологические анализы дали отрицательные результаты. Согласно сюжету в Linha Direta, подробная токсикологическая экспертиза тел попросту не была проведена из-за их плохого состояния, хотя упоминание неких «капсул» в записке прямо указывало на отравление как возможную причину смерти.
 
 
После того, как информация о деле появилась в СМИ, стало известно об очень похожем инциденте, случившемся за 4 года до этого. В 1962 году на холме Крузейру (Morro do Cruzeiro) был найден мёртвым телемастер, известный под именем «Эрмес» (Hermes). На месте происшествия была обнаружена маска, аналогичная найденным на холме Винтен. Причину его смерти определить также не удалось, но после того как стало известно, что незадолго до смерти он принимал некие «таблетки», дело сочли самоубийством, в результате чего оно не получило широкой огласки.
 
Согласно INFA, погибший на холме Крузейру телемастер верил в способность человеческого мозга принимать телепередачи без какого-либо дополнительного оборудования (видимо, имелась в виду вариация на тему известной городской легенды о приеме радиопередач на «детекторный приёмник» из зубной пломбы), но неизвестно, имело ли это какое-либо отношение к причинам его смерти.
 
В 1980 году место происшествия посетил Жак Валле, который обратил внимание на то, что земля вокруг него выглядит как бы выжженной. Скептики объяснили это тем, что полицейские, стремясь остановить разложение тел, вылили на них и на землю вокруг них немало формалина, который и убил всю растительность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Теории:

 

НЛО:

 

50 лет спустя тайна, известная, как "Дело о свинцовых масках" по-прежнему изобилует десятками теорий, к примеру, таких, как самоубийство, убийство и неудачный контакт с инопланетянами. Перво-наперво, хотелось бы вам рассказать, что в историю это дело вошло, главным образом, как некое подтверждение существования НЛО. Попытавшись найти по нему информацию, вы, в первую очередь, столкнетесь с множеством сайтов и книг, которые причисляют ее к мистическим загадкам и ставят в один ряд с тайной Розуэлла. При этом, ничего «внеземного» в ней не отыскать. Кроме, разумеется, желаний, личной убежденности, неподтвержденных верований, и, извините, глупости. Являясь скептиками до мозга костей, при этом мы не исключаем существование в столь необъятном Космосе иных форм жизни, как и не можем исключать возможность наличия иных измерений и времен. Человечество слишком юно и неопытно, чтобы без разбору отметать все то, что ему пока неизвестно. Но в истории о свинцовых масках нет ни единого вещественного подтверждения, что иные формы жизни могли войти в контакт с погибшими бразильцами. Скажите на милость, зачем им убивать полуграмотных, ничего не значащих, простых радиотехников? Да еще и таким, откровенно говоря, дурацким способом.
 
Впрочем, на этом этапе пояснения любители теорий о прилетающих на Землю «тарелках» и «сигарах», знакомые с историей о свинцовых масках, наверняка, захотят нас поправить, указав на некоторые факты, здесь пока не освещенные. И одним из них является то, что после газетной шумихи о двойной смерти на холме Vintém, жительница Нитероя, госпожа Грасинда Барбоса Коутиньо неожиданно «вспомнила», что как раз 17 августа 1966 года стала свидетельницей странного явления. Около 20.00 она вместе со своими тремя детьми проезжала на машине близ холма. Вдруг ее 7-летняя дочь обратила внимание матери на странные синие сполохи над горой, от которых исходили оранжевые лучи. По словам Грасинды, это явление было похоже на светящееся кольцо с голубыми и оранжевыми лучевидными отростками по его окружности.
 
Понаблюдав некоторое время за этим красивым сиянием, семейство вскоре отправилось по своим делам, и вспомнило о нем лишь после газетных известий о смерти двух телевизионных мастеров. Журналисты, которым госпожа Коутиньо поведала сию историю, крайне всполошились и тут же опубликовали ее во всех возможных изданиях, сделав женщину на время невероятно популярной. Тут же нашлись и иные свидетели, якобы, также видевшие сияние над горой. И, очевидно, именно этот «факт», не подтвержденный ни фотографиями, ни видеоизображениями, но прекрасно вписывающийся в теорию об инопланетянах, любители уфологии приравнивают к доказательству контакта Мигеля Виана и Мануэля Круза с зелеными человечками.
Есть и еще один момент в этой истории, который адепты уфологии любят приписывать контакту с внеземными цивилизациями.
В 1980 году холм Vintém решил посетить ярый уфолог Жак Валле. Он прибыл в Бразилию исключительно, чтобы расследовать дело о свинцовых масках. Взяв с собой жену, Сола Соареша де Соуза - одного из детективов, кто работал в свое время по делу, переводчика и скандального репортера Марио Диаса, они поднялись на холм, дабы прочувствовать энергетику места. И были весьма удивлены, увидев голое, почти лишенное растительности пятно на земле, где некогда лежали тела двух мужчин.
 
Пятно без растительности, найденное на месте гибели двух мужчин
И опять данный факт по какой-то причине был истолкован «в пользу» пришельцев. То ли уфология считает, что зеленые человечки выжигают все, к чему бы они не притронулись, то ли от их испепеляющих взглядов перестает расти трава, но так и неясно, как сей момент может быть с ними связан.
Со дня смерти Круза и Виана прошло 14 лет, время, за которое в местах с буйной растительностью сто раз все могло поменяться. К тому же, никто и никогда не утверждал, что на том самом пятне эта трава изначально росла. В этом случае мы опять сталкиваемся с неаргументируемыми и непроверяемыми утверждениями приверженцев версии НЛО.

 

 

Удар молнии

 

Тем не менее, якобы, виденное над холмом ночное сияние родило в деле о свинцовых масках еще одну версию – электрическую. Сторонники научного обоснования этой теории предположили, что явление, наблюдаемое в небе 17 августа, когда над Нитероем клубились грозовые тучи, может быть свидетельством электрических разрядов, и значит, Мануэль и Мигель могли попросту быть убиты молнией. Свое утверждение они базируют на том, что одна из разновидностей молний – джеты, как раз имеет сине-голубую окраску. Однако, эта теория и вовсе не выдерживает никакой критики, потому как случаев поражения молнией человека на сегодняшний день зафиксировано множество, и последствия от них неплохо изучены.

 

Во-первых, молния бьет на открытых местах, ища самую высокую точку (по этому принципу на здания устанавливают громоотводы), мы же точно знаем, что над погибшими возвышались более высокие деревья. Во-вторых, разряд такой силы тока отбрасывает человека на некоторое расстояние, и молния вызывает в организме такие последствия, которые не могут остаться незамеченными. Человек теряет сознание, у него возникают судороги, дезориентация, остановка дыхания и сердцебиения, а на теле остаются ожоги или специфические метки – точки входа и выхода электричества. 

Но, разве что-то подобное было замечено на месте нахождения тел? Двое мужчин лежали рядом друг с другом на лиственной подстилке, их лица не искажали гримасы боли или судорог, а на теле отсутствовали следы поражения током. Так что теория их убийства молнией абсолютно нежизнеспособна.

 

 

Суицид

 

Довольно любопытно, но, невзирая на то, что на месте смерти «носителей» свинцовых масок не было обнаружено никаких свидетельств присутствия других лиц или следов борьбы, версия суицида полицией и исследователями данного дела отметается совершенно. И, вполне возможно, они имеют на то основания. Во-первых, ни Круз, ни Виана не демонстрировали окружающим депрессивного или любого иного состояния, которое ведет к желанию смерти. Оба мужчины были счастливы в браке, кажется, не имели сексуальных перверсий или отклонений, занимались любимым делом и планировали будущую жизнь. А во-вторых, они собирались купить машину, заказали в магазине радиодетали, и даже взяли талончик на возврат стеклянной тары. Все это указывает, что поездка в Нитерой была не случайной, необходимой и ими желанной. Так зачем бы им так нестись во весь опор на холм Vintém, поглядывая на часы и покупая по дороге воду (а не спиртное, к примеру) и непромокаемые плащи, чтобы, в конце концов, в определенное время покончить с собой, закрыв глаза металлическими масками и улегшись на мокрую землю?

 

 

Умышленное убийство

 

Конечно, детективы с первых дней пыталась доказать жизнеспособность именно этой версии, ведь в полиции служат, по большей части, люди рациональные и практичные. Ежедневно сталкиваясь с худшими проявлениями человеческой натуры, они знают, что даже в самых странных делах нужно, в первую очередь, отыскать мотив. Который всегда оказывается очень приземленным и чаще всего меркантильным. В 60-х годах 20-ого столетия уровень преступности в Бразилии зашкаливал все возможные показатели. Высокая инфляция и бедность населения приводили к тому, что иногда человека могли убить и за полушку. Потому-то руководитель следственной группы Хосе Венансио Биттенкурт изначально считал, что двух простодушных радиоэлектриков заманил на холм аферист и убийца, очевидно обманувший их в каких-то ожиданиях. 

 

Быть может, он обещал им свершения выгодной сделки, посулил дешево продать автомобиль или пытался заставить заняться контрабандой радиоактивных материалов, а затем, убив, похитил деньги. Ведь почти $1000, которую захватил из дому Мануэль Круз, исчезла. К тому же, куда-то запропастилось режущее орудие, используемое для срезания ветвей пальмы. Право, не забрали же его с собой инопланетяне! Да и ошибки в записях тоже могли указывать, что они писались под диктовку стороннего человека. А вдруг именно он надоумил их сделать свинцовые маски и выпить капсулы с ядом, объяснив это защитой, к примеру, от радиации? Но, в любом случае, ни единого человека, который мог бы подходить на роль убийцы, полиции обнаружить так и не удалось. И хотя кое-кто из детективов, поддавшись массовой истерии, стал винить в смерти Круза и Виана пришельцев, все же большинство из них до последних минут считали, что настоящий убийца ходил где-то рядом, так и не пойманный. Родные же погибших мужчин и по сегодняшний день обвиняют полицию в недостаточном рвении и халатности.

 

 

Оккультизм, эзотерика, путешествие во времени и спиритизм

 

Спустя некоторое время после того, как слухи о таинственной смерти двух людей на холме Vintém достигли апогея, а полиции так и не удалось поймать за хвост загадочного убийцу-невидимку, в одной из крупных местных газет под названием «Globo О», громкой и скандальной версией «разродился» отец Оскар Гонсалес Кеведо, известный португальский иезуит и профессор парапсихологии. В ней он с жаром и энтузиазмом попытался объяснить вещи, которые, пожалуй, нормальному человеку понять очень сложно. Он заявил, что свинцовые маски могли потребоваться мужчинам для использования в опасном оккультном эксперименте, целью которого являлось очищение и освобождение души для ее связи с тонкими субстанциями и аспектами потусторонней реальности. Будто бы, во время эксперимента эти самые субстанции излучают слепящий глаза свет и электрические молнии, и человеку требуется защищаться от столь губительного влияния. В этом типе оккультного теста испытуемому перед его началом следует принять определенный препарат, который введет его в транс. Однако, человек до этого должен несколько дней ограничивать себя в еде и плотских утехах, дабы вызвать физический и психический дисбаланс. При этом, отец Кеведо подчеркивал, что для достижения успеха в опыте, человек должен был находиться в идеальной физической форме, выполняя для этого специальные упражнения. И если мужчины погибли, значит, вероятнее всего, они что-то сделали не так в подготовке к опыту.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...